Posted by Виктория Павловна Дончик | Posted in MS PowerPoint, Новости | Posted on 20-11-2012
Метки: конкурс
Как оформить материал на конкурс кабинетов
Вчера помогала оформить материал на областной конкурс кабинетов преподавателю по физике. По требованиям конкурса нужно было предоставить материал в электронном виде, в виде презентации с гиперссылками на электронные документы, фотографии и видео. Конечно, одному преподавателю-предметнику эту работу сделать довольно сложно, ведь уроки никто не отменял, да и для оформления такой презентации нужны соответствующие знания и время. Поэтому в этой статье хочу поделить советами, как оформить материал на конкурс кабинетов.
Для начала давайте посмотрим, какие требования к оформлению материалов на конкурс кабинетов предъявляются:
- Документы сохранить в формате совместимом с 2003 офисом. Все материалы вставить в презентацию через гиперссылки.
- Первый слайд – информация о лицее и преподавателе.
- Второй слайд – фотоснимки кабинета физики.
- Третий – таблица о материально-технической базе кабинета.
- Четвертый – примеры материалов учебно-методического обеспечения.
- Пятый – видеофрагмент уроков, лабораторно-практических работ, опытов по физике.
Как организовать и оформить эту работу?
Во-первых, конечно, нужно собрать электронный материал. С этим проблем не было, т.к. у преподавателя все презентации, открытые уроки и внеклассные мероприятия к уроку были на CD-дисках, поэтому преподаватель просто передала мне эти диски.
Во-вторых, сделать фотографии кабинета. С этим как всегда проблемы: где взять фотоаппарат и хорошую погоду :)? С фотоаппаратом ученики помогли, принесли, сфотографировали. А вот погода и освещение кабинета подвели, поэтому пришлось делать много копий фоток одного и тоже материала, чтобы потом выбрать лучший вариант.
Теперь возникла новая проблема, как передать фотки, если нет флешки? Здесь на помощь пришли облачные хранилища. Благодаря http://files.mail.ru/ архив объемом 142Мб был мной получен в течении 4 минут. Быстро, удобно и никаких вирусов! Да, удобно пользоваться mail.ru, но я все же рекомендую использовать он-лайн сервис Redpost: не требует регистрации и на почту приходит отчет об успешном скачивании файла.
Так, а что делать с видео? Не у каждого преподавателя есть фотоаппарат, а о видеокамере и вообще говорить нечего! Здесь тоже помогли ученики. Ну вот, казалось бы и все, видеофрагмент урока отснят, а как его передать мне для дальнейшей вставки в презентацию?
Как всегда облачный сервис выручил: файлы залили на файлообменник и ссылку скинули мне ВКонтакте. Кстати, хочу сказать, что в этом году мои ученики очень активно используют социальную сеть ВКонтакте в учебных целях, но об этом расскажу в другой статье. Согласна, что для многих социальные сети представляют опасность, но мы стараемся изменить этот стереотип и использовать сети для удобства общения по предмету, быстрого обмена информацией, быстрых консультаций. Вот фрагмент переписки:
Все, материал на конкурс мы общими усилиями собрали. Теперь осталось его мне оформить. Об оформлении электронной папки мы поговорим в следующей статье, а в этой расскажу о предварительной подготовке этого материала.
Немного о цифрах. Вот, что у нас получилось:
- 183 фотографии;
- 32 презентации;
- 12 текстовых документов (открытые уроки, внеклассные мероприятия);
- 2 видеоролика.
Прежде, чем оформлять материал на конкурс в виде электронной папки, его нужно правильно разместить. Вот несколько советов:
- Создать на диске С папку, в которой будет весь материал, назвать папку, например Конкурс (C:\Konkurs). Советую название все папок и файлов писать на английском, т.к. в электронной папке будут гиперссылки, в которых будет прописываться путь к файлу и лучше, если этот путь будет на английском!!!!
- Создать в папке C:\Konkurs папки по названиям категорий, например, 1_Foto_kab, 1_Foto_doc, 2_video, 2_pres_uch и т.д. Думаю, что все понятно, но все же поясню: 1_Foto_kab – папка для фоток кабинета, 1_Foto_doc – папка для фоток документов (можно и сканер было использовать, но у нас не было на это времени), 2_video – папка для видеороликов урока, 2_pres_uch – папка для презентаций учеников. Как вы заметили, в названиях я использую цифры, что и вам очень советую, т.к. папки будут упорядочены по алфавиту, и с ними легче работать.
- Просмотреть весь электронный материал (фотографии, презентации, текстовые файлы) и разложить по соответствующим папкам. И еще посоветую, если в одной папке должны быть и фотки и, например, текстовые документы, то лучше сделать отдельно 2 папки 3_doc_foto, 3_doc_word.
Если Вы правильно организовали весь материал, то потом организовать электронную папку – дело техники и времени. В следующей статье этот вопрос подробно рассмотрим, и с точки зрения проделанной работы, поделюсь с вами многими секретами. Урок "Как сделать гиперссылки в презентации"
Спасибо, Викуль, кое-что намотала на ус, пригодится, сама знаешь, конкурсных материалов у нас вечно куча кучнаяМечты сбываются, спасибо 1 каналу! 
Светлана
Рада, Светик, что тебе пригодится этот материал.
Виктория Павловна Дончик Как изменить язык проверки в PowerPoint 2010
Очень интересно, вроде бы все знакомо, но разложено по полочкам и становится совсем просто.
Спасибо.
NashiraПоздравление от Деда Мороза. Варианты осуществления 
Виктория, здравствуйте.Снова обновление – Opera 12.11 
Замечательная статья.! Считаю что многим она может быть очень даже полезна. Тем более что сейчас чаще всего даже от учеников требуют именно презентацию. А что уж говорить о тех кто только учится работать с компьютером, в особенности с различными программами.
Сергей
Очень подробно, сделано на “5”. И всё в одном месте. Можно это книгой оформить.Собственный путь в интернет 
Спасибо!
Вера Завершинская
Вера, спасибо за идею. Думаю, вы правы, этот эксклюзивный материал, действительно, лучше оформить книгой!!! Спасибо, я вам тоже ставлю пяторочку!