Posted by Виктория Павловна Дончик | Posted in MS Word | Posted on 24-03-2012
Метки: оглавление в Word, практическая работа
Как создать стиль в Word?
Сегодня на практической работе мы узнаем, как создать стиль Word и изменить его параметры, научимся создавать стили для абзаца и для слова, увидим, чем отличаются эти стили в Word; научимся сохранять созданные пользовательские стили Word.
Как создать собственный стиль? Для этого нужно открыть документ MS Word 2003 и выполнить команды:
- Нажмите кнопку Панель форматирования (на панели форматирования крайняя левая с изображением АА). В области задач откроется окно Стили и форматирование.
- Нажмите кнопку Создать стиль.
- Введите имя Стиль1. Можно дать более смысловое название вашему стилю, например, Стиль1_ Courier New 14синий
- Выберите стиль – Абзац.
- Форматирование: Courier New, кегль – 14, курсив, синий.
- Нажать кнопку Ок.
Все, стиль создан. Для тех, кто хочет вспомнить, что такое стиль, читайте в статье "Стили форматирования Word". Теперь, поставив курсор в любой абзац документа и выбрав в списке стилей Стиль1, его можно отформатировать с такими параметрами: Courier New, кегль – 14, курсив, синий.
Если Вас не устраивает форматирование Стилем1, его параметры можно изменить. Давайте, например, изменим шрифт Courier New на Book Antiqua.
Как изменить, созданный стиль Word ?
- В окне Стили и форматирование навести курсор мыши на название стиля (Стиль1). Дождаться пока справа появится кнопка со стрелкой.
- Нажать кнопку со стрелкой и выбрать пункт Изменить. Откроется окно Изменение стиля.
- Изменить шрифт Courier New на Book Antiqua
- Нажать кнопку Ок.
Обратите внимание, что все абзацы, которые отформатированы стилем Стиль1, теперь автоматически изменят шрифт на Book Antiqua.
Напомню, что есть встроенные стили и пользовательсике. Встроенные стили позволяют автоматически создать оглавление MS Word, о котором можно прочесть в статье Автоматическое оглавление в word 2007.
Чтобы изменить больше параметров форматирования, нужно в окне работы со стилем выбрать кнопку Формат и нужную команду. Изменим Стиль1 и установим, например, для абзаца отступ для первой строки и полуторный интервал.
- Открыть окно Изменение стиля для стиля с именем Стиль1.
- Нажать кнопку Формат-Абзац.
- В открывшемся окне в категории Отступ для кнопки Первая строка – выбрать Отступ.
- В категории Интервал – Межстрочный – выбрать Полуторный.
- Нажать кнопку Ок.
- Изменения применятся автоматически.
Чтобы все значимые слова в тексте отформатировать в едином стиле создайте стиль Стиль2:
- Нажать кнопку Создать стиль.
- В списке стилей выбрать слово Знака. Этот стиль будет применятся не ко всесму абзацу, а к отдельным словам.
- В пункте Основан на стиле ничего не менять (оставить Основной шрифт абзаца)
- Выбрать форматирование: полужирный, красный.
- Нажать Ок.
Если Вы хотите и в будущем использовать этот стиль форматирования, то его необходимо сохранить в шаблонах, для этого нужно
- поставить флажок Добавить в шаблон при создании или изменении стиля.
Контрольные вопросы:
- Как создать свой стиль форматирования?
- Как изменить уже созданный стиль?
- Если изменить параметры стиля, то когда вступят параметры форматирования?
- Как установить для абзаца отступ для первой строки?
- Как создать стиль Знака, и в каких случаях он применяется?
- Как сохранить стиль?
- Как работает команда Формат - Показать форматирование?
- Как создать стиль Списка (прочесть в справке)?
- Как удалить стиль? Какой стиль нельзя удалить?
Виктория, огромное спасибо за такие простые и полезные уроки. Молодежь в школе информатику изучала, им проще, а мне уже за 60 перевалило, до всего сама дохожу.
Людмила, я всегда восхищаюсь людьми вашего поколения, которые до всего доходят сами. Заходите почаще, думаю Вы для себя найдете много интересного.
Виктория, у вас очень полезные уроки, спасибо
Спасибо за новую и полезную информацию! Успеха Вам!
Виктория! Спасибо за полезные и нужные нам уроки! Правильно Людмила сказала, ведь мы в школе информатику не проходили, и все эти знания получаем сами… или через такой замечательный сайт, как у Вас! Ещё раз спасибо! С уважением, Ирина.
Спасибо за новый познавательный урок!
Все понятно. Очень хорошо, пошагово подали, как и что сделать. Все получилось. Спасибо.
Да, сколько пользуюсь Wordом не знал, что так можно сделать
Вновь неизвестная информация для меня, при случае буду использовать. Спасибо большое!
Полезный урок. Все просто и понятно написано)))
Удачи Вам, Виктория!
Спасибо, Дарья.
Для меня это тоже очень полезная информация, спасибо так просто и понятно объяснили
Всегда нахожу что-то новое в Ворде