Что такое статистика удобочитаемости

21

Posted by Виктория Павловна Дончик | Posted in MS Word, О блоге | Posted on 29-03-2012

Метки:

Что такое статистика удобочитаемостиЧто такое статистика удобочитаемости

Сегодня хочу рассказать о такой фишке, как статистика удобочитаемости для документов Word. Из урока узнаем, что такое статистика удобочитаемости, как ее установить, увидим, что эта статистика помогает проверить текст с точки зрения легкости чтения по некоторым показателям.

Итак,  в Word есть такая функция, как статистика удобочитаемости. Результат работы функции появляется после проверки текста на грамматические ошибки.

Результат проверки грамматики. Статистика удобочитаемости.

Статистика удобочитаемости анализирует текст по следующим показателям:

  • Всего в тексте;
  • Среднее количество;
  • Показатели легкости чтения.

Остановимся подробнее на показателях легкости чтения, именно эти показатели могут рассказать нам о том

  • какому пользователю будет интересна данная статья (показатель уровень образования). Показатель уровень образования показывает, какой уровень образования должен быть у читателя вашей статьи. Например, если результат появился 7,3 – это значит седьмой класс. А вообще градация такая числа от 0 до 10 соответствуют 10 классам школы, 11-15 – курсам ВУЗа, 16-20 – сложный научный текст.  Рекомендуется уровень 8-10.
  • насколько текст легко читается (показатель легкость чтения). Показатель легкость чтения рассчитывается в пределах от 0 до 100. Чем выше цифра в показателе, тем легче читается текст. Рекомендуется  уровень 60-70.
  • много ли в тексте используется сложных фраз (показатель сложность фраз). Этот показатель показывает анализ текста в процентах.  Рекомендуется  использовать примерно 10-20 сложных фраз в тексте.
  • как звучит текст  с точки зрения фонетики (показатель благозвучие). Этот показатель рассчитывается в интервале от 0 до 100, и рекомендованный уровень 80-100.

Как установить статистику удобочитаемости? Все просто  заходим в Word.

  1. Сервис - Параметры.
  2. Вкладка Правописание.
  3. Установить флажок Статистика удобочитаемости.

Как настроить статистику удобочитаемости.

Все. Установив статистику удобочитаемости теперь можно всегда контролировать тексты на легкость чтения. Для школьников, студентов и блогеров эта функция не заменима в работе с документом.

Сегодня мы настроили статистику удобочитаемости в word, а если Вам нужно настроить  автосохранении и автовосстановлении документов в word, то рекомендую статью "Как настроить автосохранение в word" . Кстати, в word еще можно делать автоматическое содержание, об этом в статье "Автоматическое оглавление в word 2007".

Comments (21)

Ну надо же! А я даже не знала, что есть такая интересная и полезная функция! Пойду смотреть!

Я тоже впервые слышу, надо попробовать.

Спасибо, очень интересно! Даже не знал, что в Word есть такая возможность! Я думаю, что мне в моей работе обязательно пригодится!

Не знала, что в WORDe есть такая возможность! Скоро компьютеры все будут делать за нас!

Какая полезная штука, тоже пошла смотреть. Спасибо большое!

Виктория, флажок установила, а как вывести табличку с показателями?

Ольга, нажимайте F7, чтобы проверить правописание или Сервис-Правописание, когда закончится проверка документа, то окошко с анализом статистики появится автоматически.

Спасибо за подробную инструкцию. Это необходимая вещь, я считаю, для многих блоггеров. Но, опять же, лучший показатель удобочитаемости – это отзывы читателей.

Очень, очень интересно, спасибо.

Действительно, стоящая внимания вещь! Спасибо.

Да, это очень удобно. особенно если требуется точность при создании текстов. Спасибо и в гости заходите…

Такая простая и нужная функция будет интересна всем блоггерам. Мне она очень понравилась – никогда не помешает еще раз проверить свою работу. Спасибо.

Сколько оказывается я не знаю. И о статистике удобочитаемости слышу впервые, да и F7 думала, что применяется только для создания новой папки.

Наталья, функциональные клавиши в каждой программе имеют свое назначение, например, в Word F7 – проверка орфографии, а в Total Commander F7 – это действительно создание папки.

Даже не знал, что в Word есть такая возможность!
;) СУПЕР!!!
Я думаю, что мне в моей работе обязательно пригодится!

Очень нужная функция, даже и не знала о ней.Сразу же настроила. Теперь обязательно буду пользоваться.

Вот интересно, пока писала рефераты и сценарии за деньги – помнила об этом. А когда после нескольких лет перерыва начала вести блог – то забыла напрочь. Спасибо, что напомнили!!!
И картинка к статье мне понравилась. Хороший подтекст.

Виктория, спасибо большое за познавательную статью!
Сходила в ворд,
посмотрела, все настроила. Ура! :)
Интересно, какова статистика удобочитаемости
у этой статьи? ;)

Марийка, рада, что Вам понравилась. Специально открыла эту статью в Word2010, я здесь тоже настроила статистику удобочитаемости (Файл-Параметры-Правописание-Статистика удобочитаемости), так вот результаты этой статьи:
уровень образования 9,4;
легкость чтения – 78,6;
число сложных фраз – 0;
благозвучие – 90,4.

Настроила, но статистики не получила. В чем ошибка?
Поняла, текст проверяется не весь. По предложениям. Вот что получилось: легкость чтения 92, благозвучие 91, сложных фраз 0,9.

Спасибо за науку!!
Вера Тюкаева Сорта томатов для Сибири Мой опытMy Profile

если текст проверяется не весь, то скорее всего у вас курсор стоит не в начале текста, поэтому попробуйте поставить курсор в начало текста и опять проверьте статистику.
Виктория Павловна Дончик Как определить ключевое поле в таблице.My Profile

Write a comment