Цвет в детском рисунке.

19

Posted by Виктория Павловна Дончик | Posted in Миг счастья, Новости, Светлица | Posted on 03-11-2011

Метки: , ,

Цвет в детском рисункеЦвет в детском рисунке.

Цвет очень важен в жизни детей. Он вызывает у них восхищение и радость, грусть, печаль. Цвет в детском рисунке может передавать отношение к создаваемому образу. Цвет дает возможность каждому ребенку в детском рисунке проявить себя и свою индивидуальность.

А Вы знаете, что с помощью цвета можно узнать в каком состоянии находится Ваш ребенок? Для того, чтобы проанализировать это состояние,  достаточно дать ребенку в руки цветные карандаши, фломастеры, ручки или краски и внимательно изучить его рисунок.

Вы спросите кто рисунок ребенка должен анализировать? Да, анализ могут сделать опытные педагоги, психологи, но и мы сегодня будем учиться анализировать состояние малыша по цветовой гамме рисунка. Родители сами могут взять рисунок ребенка и выделить цвета, которые преобладают и определить что сейчас происходит с ребенком.

Итак рассматриваем рисунок и находим преобладающие цвета. Если преобладают цвета:

  • СИНЕ-ЗЕЛЕНЫЕ, то настроение ребенка СПОКОЙНОЕ. Главное сейчас побольше хвалить ребенка.
  • СИНИЕ И КРАСНЫЕ ИЛИ ОРАНЖЕВЫЕ, ребенку очень нужно Ваше ВНИМАНИЕ. Он не слышит никакие разумные доводы. Ему хочется только получить удовольствие.
  • СИНЕ-ФИОЛЕТОВЫЕ,  ребенок скорее всего очень ОБЕСПОКОЕН. Родитель должен поинтересоваться, что происходит и почему у ребенка такой настрой.
  • СИНЕ-КОРИЧНЕВЫЕ,  ребенок ЗАКРЫТ для эмоционального контакта. Он не хочет говорить почему разбросал игрушки. Сейчас лучше всего дать ему почувствовать, что он не одинок. Родитель должен быть все время рядом. Не давайте ребенку грустить. И очень важно не выяснять сейчас с ним отношения.
  • СИНЕ-ЧЕРНЫЕ, то у ребенка занижена самооценка. Лучше всего ему сейчас сказать, что он самый красивый, что он умничка, что у него все отлично получается. Задача родителя подбодрить ребенка.
  • КРАСНЫЕ (ОРАНЖЕВЫЕ) И ЗЕЛЕНЫЕ, то ребенок веселый, слушается. У него ОТЛИЧНОЕ самочувствие и настроение. Ребенок стремиться к самостоятельности.
  • ЖЕЛТО-ЗЕЛЕНЫЕ, то ребенок хочет Вас ПОРАЗИТЬ любыми способами. Обязательно ПОХВАЛИТЕ его. Если ребенок не увидит в Ваших  глазах восхищение и одобрения, то он способен на «крутые» поступки, такие как, например, сильно порисовать обои.
  • КРАСНО-ЖЕЛТЫЕ, то ОБЩЕНИЕ – это главное сейчас для ребенка. Внимательно выслушайте все, что он хочет Вам рассказать. В благодарность за такое внимание к нему, он может даже поспать (чуть-чуть, правда). Хоть и ненадолго ребенок может стать идеально послушным.
  • ЧЕРНО-ЗЕЛЕНЫЕ, то  у Вашего малыша, скорее всего, сильная ОБИДА на кого-то, но он в этом не признается. Постарайтесь осторожно выяснить – кто его так сильно задел.
  • КРАСНО-БУРЫЕ И ОРАНЖЕВЫЕ, то ребенку нужна эмоциональная разрядка. Он очень скоро будет сильно шуметь, и  чем быстрее он это выплеснет, тем быстрее он успокоится. Не наказывайте его за этот всплеск эмоций, ребенку это очень нужно, лучше предложите порисовать или другой способ разрядки, какой ему нравится.

Советы психолога:

  1. Днем пусть ребенок рисует на белой бумаге, а вечером на нежно-салатной, так он будет меньше утомляться и хорошо усваивать что-то новое.
  2. Кладите на видное место карандаши и чистые листы, чтобы ребенок в любой момент мог нарисовать свое настроение.
  3. Предлагайте ребенку рисовать в начале дня и в конце дня, чтобы потом определить как меняется его состояние.
  4. Повесьте в детскую рисунок ребенка. Так же можно украсить комнату, где ребенок проводит много времени, репродукциями картин великих художников (здесь обратите особое внимание на возраст ребенка, например, картины эпохи Возрождения благотворно действую на подростков, а вот малышам больше подойдут украинские художники - братья Бойчуковы или Мария Приймаченко).

Вернуться на главную.

Comments (19)

Спасибо. Очень интересно. В психологии существует очень популярная психодиагностическая методика: Цветовой тест Люшера. Так вот, “ваши значения” цветов очень схожи с Люшеровскими значениями.

Я в своей работе использовала книгу В.А.Кулешова и Н.В.пашкова “Жизнь в цвете. Цвет в нашей жизни”. Здесь представлены основы современных образовательно-оздоровительных технологий, построенных на базе науки Хромалогии. И с некоторыми статьями я буду знакомить Вас на страницах своего блога.

Интересная классификация, беру на заметку, а для взрослых она работает?

Эта классификация работает для всех. Абсолютно всех можно тестировать и определить свое состояние. Детей, конечно, тестировать проще, они отключают логику. Ну совет один: рисуйте на здоровье. Это всем полезно.

У моей подруги сын в детстве очень любил зеленый цвет – все подарки ему в оттенках зеленого покупала. :)

Интересная статья. Надо с детьми поэкспериментировать. Маленький, правда, если дать ему краски просто по очереди всеми рисует, по одному мазку. Интересно, этот метод на какой возраст рассчитан? Воспользуюсь советом и положу на видное место листы и карандаши.

Да, очень интересная статья, беру в закладку. буду и дальше следить за продолжением. А, ведь, и вправду цвет в детском рисунке может о многом поведать родителям. Очень важно знать об этом и вовремя реагировать.

Очень интересно. Надо с сыном поэкспериментировать и узнать какие цвета будут у него на рисунке.

Спасибо, теперь я могу узнать в каком состоянии находится мой ребенок, судя по цвету рисунка.

Синий и красный. Всегда – это ее любимые цвета. Все верно, никаких доводов, возьми мама на ручки, а потом посмотрим:)

И получается весь внутренний мир ребенка на бумаге. Надо показать подруге вашу статью. Спасибо.

Интересная методика определения настроения по цвету.

Да методика хорошая, сегодня вечером с дочерью игрались, так вот такая у нее пестрая палитра, что определить какой цвет доминирует не удалось. Использовала она, например, голубой, а тесте только синий и как быть? Так что пришлось самой додумывать как разгадать ее состояние.

Я давно читал, что в комнате ребенка необходимо повесить большой лист бумаги с изображением всех цветов радуги. Это благоприятно влияет на настроение, самочувствие и восприятие мира

Спасибо! А переход от фиолетового (он был любимым у дочки на протяжении почти целого года, от 2,3 до 3) на розовый – как вы думаете, что значит? Про розовый отдельно у вас ничего нет. Наверно, надо смотреть по родственным (красный, белый)?

Думаю, что нужно смотреть по родственным цветам, а может в литература, которую использую не полная картина цветовая отображена, а может не полностью еще исследован этот вопрос на уровне Московского института. Все может быть. В любом случае думаю, что розовый это лучше чем фиолетовый, для такой маленькой девочки, рано ей еще грустить и быть загадочной, у нее еще все впереди.

Спасибо за статью, моя дочка очень любит раскрашивать, если раньше был один цвет, то сейчас очень яркие получаются картинки, попробую посмотреть какие цвета преобладают.

Я почти всегда разрешаю детям свое настроение “вырисовать”, а потом и работа в классе идет хорошо. Сейчас дети очень много употреблеют черную краску – много обиды у них накопилось на всех.
Эрика Народные рецепты при простудеMy Profile

С большим интересом прочитала статью, очень полезно родителям обращать внимание на цвета, которыми рисуют дети.
Людмила ПОДЕЛКА – НОВОГОДНЯЯ ЗМЕЯ.My Profile

Write a comment