Практическая работа № 2 Ввод данных и форматирование таблиц в среде табличного процессора.

0

Posted by Виктория Павловна Дончик | Posted in MS Excel | Posted on 25-09-2011

Метки: ,

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

ТЕМА:   Ввод данных и форматирование таблиц в среде табличного процессора.

ЦЕЛИ:

  • повторить основные возможности MS Excel
  • приобрести навыки работы с табличным процессором.
  • познакомиться с ключевыми понятиями ЭТ;
  • освоить основные приемы ввода и редактирования различных типов данных.

ЗАДАНИЕ

1. Составить список сотрудников фирмы "Маяк" с полями

  • № отдела;
  • № п/п (номер по порядку);
  • ФИО сотрудника;
  • Дата рождения;
  • Стаж работы;
  • Оклад.

Замечание. Данные вносятся произвольные.

2. Отформатировать таблицу согласно образцу:

1  Уровень

  1. Переименовать рабочий лист, присвоив ему имя "Маяк"
  2. Сохранить файл в папку "Мои документы" и на дискету под именем ПР_группа_фамилия.doc, где указать свою группу и фамилию.

2 Уровень

  1. Оформить заголовок таблицы. Для этого:
  • Выделите диапазон А1:G1. Это можно сделать мышью (поместить указатель мыши в середину первой ячейки блока и, удерживая ЛКМ, пометить весь блок) или при помощи клавиатуры (при нажатой клавише Shift определить блок клавишами-стрелками). Объедините выделенные ячейки с помощью кнопки "Объединить и поместить в центре" .
  • Заполните ячейку шрифтом 14 и "залейте" произвольным цветом.
  1. Подготовьте шапку таблицы.
  • Заполните ячейки, вписав название столбцов.
  • Выполните форматирование шапки. Для этого выделите ячейки А2:G2, установите выравнивание по центру, выберите полужирный шрифт размера 12.
  1. Заполните таблицу данными по четырем сотрудникам в каждом отделе: введите номер по порядку (рекомендуется использовать маркер автозаполнение),  фамилии сотрудников, стаж работы и оклад.
  2. Сформируйте рамку таблицы. Для этого:
  • выделите блок, который нужно обрамить в рамку;
  • в диалоговом окне Формат Ячеек выберите раздел Рамка, затем укажите тип линии, ее цвет и то, как будет расположена рамка (вокруг, сверху, снизу и т.д.);
  • нажмите ОК.

Замечание. Размер и расположение рамки можно выбрать и с помощью кнопки "Границы" на панели "Форматирование".

3 Уровень

  1. Форматирование таблицы. Если введенные данные не помещаются в ячейке, нужно увеличить ширину столбца. Для этого установите курсор мыши на границе буквы, обозначающей столбец, подлежащий увеличению. Когда курсор станет двунаправленной стрелкой, нажмите ЛКМ и, удерживая ее, растяните столбец до требуемого размера. Так же можно увеличить или уменьшить высоту строки.
  2. Заполните столбец "Дата рождения". Необходимый формат ячеек столбца "Дата рождения" можно выбрать следующим образом:
  • выделите необходимый диапазон;
  • с помощью главного или контекстного меню вызовите  диалоговое окно Формат Ячеек, из которого выберите закладку "Число";
  • в окне "Числовые форматы" выберите пункт "Дата";
  • в окне "Тип" выберите требуемый вид даты;
  • ОК.
  1. Заполните столбцы "Стаж работы"и "Оклад".  Числа, стоящие в столбце "Стаж работы" должны быть целыми, а в столбце "Оклад" содержать два знака после запятой и указание денежной единицы. Для этого:
  • выделите блок, который нужно отформатировать.
  • вызовите диалоговое окно Формат Ячеек, в котором в окне Число выберите пункт "Денежный", в разделе Обозначение выберите "грн.Украинский", в разделе Число десятичных знаков - 2;
  • нажать ОК.

4 Уровень

  1. Если заголовок столбца состоит из нескольких слов, можно перенести его по словам. Для этого:
  • выделите блок, который нужно отформатировать или сделайте активной ячейку, если нужно отформатировать одну ячейку;
  • из главного меню выберите Формат/Ячейки или щелкните по выделенному блоку (ячейке) ПКМ и, в появившемся контекстном меню, выберите пункт Формат ячеек. Появится диалоговое окно Формат Ячеек , из которого выберите раздел Выравнивание, затем установите переключатель Переносить по словам (появится птичка). Здесь можно также выбрать вертикальное и горизонтальное выравнивание информации в ячейке и ее ориентацию; нажать ОК.
  1. Для того чтобы название I-го отдела расположить вертикально, необходимо выделить диапазон (в нашем случае А3:А6), объединить ячейки, вызвать окно Формат Ячеек и в разделе Ориентация выбрать необходимое вертикальное расположение текста. Здесь же выберете выравнивание по горизонтали и вертикали.  Заполните полученную ячейку.
  2. Аналогично отформатируйте ячейки для названия второго отдела.
  3. Сохраните файл в папку "Мои документы" под именем ЛР_группа_фамилия.doc, где укажите свою группу и фамилию.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  1. На втором листе книги, созданной на практическом занятии (файл ЛР_группа_фамилия.xls) оформить таблицу "Записная книжка" со следующими полями: № п/п (номер по порядку); Фамилия, инициалы; Дата рождения; Адрес; Номер телефона.
  2. Заполнить данными пять строчек таблицы.
  3. Отформатировать таблицу аналогично таблице "Список сотрудников фирмы".
  4. Переименовать заполняемый лист в "Книжка".
  5. Сохранить измененный файл.
  6. Распечатать лист "Книжка".
  7. Составить 10 контрольных вопросов по данной работе

Write a comment